вторник, 29 августа 2017 г.

Как перестать жаловаться на жизнь



Я в последнее время заметила странную особенность. Я не вижу в жизни ничего хорошего. Постоянные проблемы, дети, декрет, отсутствие отдыха. Все как-то не радужно... Ну вот я уже начала жаловаться. Давайте подумаем почему так происходит и как с собой бороться. Как снова начать наслаждаться жизнью и видеть в ней только прекрасное?

Если на чистоту, в нашей стране жаловаться друг другу, можно сказать, принято. Мы это делаем при случайной встрече со знакомыми или специально звоним близким и друзьям. Часто доходит до маразма и люди начинают "выносить свой мусор из избы" перед практически не знакомыми людьми. Это происходит потому, что все свои проблемы они прокручивают в голове по кругу в течении целого дня и даже не замечают, того что происходит вокруг. А когда видят первую попавшуюся "жертву" сразу же изливают все наболевшее. Со временем таких людей избегают все знакомые, у них пропадают друзья и, даже близкие и родные стараются с ними сталкиваться, как можно реже. Кому же приятно быть мусорным ведром, в которое сливают кучу негатива? Даже если это нытье тщательно замаскировано под милую беседу, все равно после общения с таким человеком остается неприятное ощущение: как будто тебя использовали.

Давайте говорить прямо - все любят добрых, веселых и легких людей. Вечно ноющие страдальцы никому даром не нужны. Но что делать, если все время хочется кому-то пожаловаться, рассказать о своих горестях и почувствовать, что тебя жалеют. Вот оно! Именно жалости и сочувствия ищет большинство людей, сетующих на жизнь. Но даже если их регулярно будут выслушивать и поддерживать, они с огромным рвением начнут ныть и требовать еще большего внимания, а иногда и помощи.

Самая большая проблема каждого ноющего человека - это его желание быть жертвой. Лень и страх, что-то поменять заставляют его находится в не устраивающих его обстоятельствах на протяжении многих лет, а иногда и всей жизни. Единственное, что ему остается - это жаловаться на жизнь, требуя внимания от окружающих.

Откуда берется привычка сетовать на жизнь?


Многие люди не замечают, как "заражаются" это болячкой у других. Лично я начала жаловаться, когда познакомилась с одной мамочкой по соседству, которая все время жаловалась: на часто болеющего сына, не любящего мужа и т.д., и т.п. И со временем я тоже стала потихоньку ныть о своих проблемах, которых особо и не было, но надо же как-то поддержать страдающего человека. Не говорить же ей, что у тебя все хорошо - неудобно как-то. Так я и заразилась нытьем и не заметила, что все вокруг начало меняться.

Жалуясь по мелочам на мужа, я постепенно начала меньше его любить и выискивать в нем еще больше недостатков. Наши отношения испортились. Постоянные жалобы родным и подругам стали частью моей повседневности, и я больше ни о чем не могла говорить, кроме как о себе и своих проблемах. Каждый день становился все хуже - я на пустом месте сама себя вогнала в депрессию. И так длилось несколько лет, пока я не поняла одно: нужно срочно перестать жаловаться на жизнь, потому что не все так плохо. Я не жертва, я - хозяин своей жизни. Как я захочу, так и буду жить. Нужно брать на себя ответственность, за все что происходит вокруг и менять, то что разрушает тебя как человека. Если это ненавистная работа, нужно увольняться, а не рассказывать всем, какой начальник придурок. Если это разрушающие отношения - значит пора уходить, если не ты являешься причиной их разрушения. Если это отсутствие денег - нужно искать возможности, чтобы их заработать.

И вот когда мы сами возьмем на себя ответственность за нашу жизнь и начнем ее менять, тогда привычка жаловаться постепенно угаснет, и мы сможем обсуждать с людьми те прекрасные вещи, окружающие нас, которые мы не замечали раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий